Home
zibsun - Область применимости Agile

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Реклама

Апрель 10, 2009


Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
07:06 pm - Область применимости Agile
Тоже уже было, не читайте.

Можно более или менее четко определить применимость "чистого" Scrum и XP.
 * Относительно небольшие команды (до 10 человек).
 * Проекты, не являющиеся life-critical и из нерегулируемого бизнес-домена.
 * Не Fix Price проекты
 * Не длительный цикл тестирования
 * Не распределенная разработка

Является ли это ограничениями для всех методологий семейства Agile? Нет. Например, FDD (feature driven development) создавался как раз для больших проектов фиксированной цены. Однако, у FDD есть другие ограничения, в частности на бизнес домен.

Понятно, что в сложных случаях остается возможность заимствовать некоторые практики из методологий семейства Agile. Такие проекты можно назвать agile (c маленькой буквы). Более того, индустрия наработала общие подходы к решению таких задач. Например, если вы погуглите в сторону Scaling Agile, вы увидите огромное количество работ, посвященных практикам работы в больших и распределенных проектах.

Такие проекты также называются работающими "по agile", однако никаких способов выяснить это, как уже говорилось, не существует.

(Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:[info]pafanasenko
Date:Апрель 10, 2009 03:56 pm none (UTC)
(Link)
А что такое нерегулируемый бизнес-домен?
[User Picture]
From:[info]zibsun
Date:Апрель 10, 2009 04:06 pm none (UTC)
(Link)
Бизнес, производство в котором регулируется правительством через специальные органы. Например, в сфере производства лекарственных препаратов в Штатах это FDA.

Тебе приходится предоставлять довольно большой объем документации этим органам.
[User Picture]
From:[info]cartmendum
Date:Апрель 11, 2009 01:13 pm none (UTC)
(Link)
Если делать не бумажки ради бумажек, то в принципе их получается не много.

Тем более это будет существенно только для первого проекта. В последующих минимум половину бумажек можно легко реюзать.

А почему скрам нельзя для лайф критикал?

Фиксированная стоимость тоже не самая страшная проблема, если есть возможность играть скоупом. Около месяца назад мы с парнями как раз один такой проект и завершили.
Однако если возможности играть скоупом нет, и цена фиксированная, то, естественно это уже большая проблема. При чем вне зависимости от подхода
[User Picture]
From:[info]zibsun
Date:Апрель 11, 2009 09:28 pm none (UTC)
(Link)
Для лайф критикал в основном из-за высокой цены ошибки. Из-за этого количество проверяющих на одного работающего очень высокое, что приводит к большому объему документации. Само по себе это не является препятствием к применению Agile. Однако внедрение и использование затрудняет.

Я уверен, что препятствие не является непреодолимым и, конечно, использование Agile возможно. Однако, иногда придется кое-чем поступиться :-)
[User Picture]
From:[info]cartmendum
Date:Апрель 13, 2009 07:58 am none (UTC)
(Link)
Ну, в общем, мой опыт говорит то же самое. Главное, не делать Agile ради Agile.
[User Picture]
From:[info]zibsun
Date:Апрель 11, 2009 09:29 pm none (UTC)
(Link)
Для FP "Вне зависимости от подхода" - согласен. Если мы достаточно четко все документируем и жестко согласуем, то проблемы у заказчика :-)
From:[info]peeplevarreh
Date:Апрель 12, 2009 11:24 am none (UTC)
(Link)
Если погуглить в сторону Scaling Agile, то можно найти разное.
Например, такое: any professional should be ashamed if they put CSM in their email tags or business cards.
Надо заметить, это отнюдь не проклятый каскадник-водопадник сказал.
[User Picture]
From:[info]zibsun
Date:Апрель 12, 2009 12:36 pm none (UTC)
(Link)
Между прочим, если отбросить излишний экстремизм, я согласен с товарищем
From:[info]peeplevarreh
Date:Апрель 12, 2009 01:07 pm none (UTC)
(Link)
Ну, в общем-то, заметно, что в последнее время содержание и тон постингов/выступлений/etc. сменились.
А вообще, скоро будет Большая Война Остроконечников с Тупоэджайльниками :-) Тон и содержание не только у Вас сменились :-)
[User Picture]
From:[info]zibsun
Date:Апрель 12, 2009 02:20 pm none (UTC)
(Link)
Интересно, а в какую сторону? Со стороны лучше видно
From:[info]peeplevarreh
Date:Апрель 12, 2009 09:03 pm none (UTC)
(Link)
От риторики к диалектике. IMHO, естественно.
[User Picture]
From:[info]cartmendum
Date:Апрель 13, 2009 08:06 am none (UTC)
(Link)
А то! Наше ремесло взрослеет :)

> Go to Top
LiveJournal.com